В этой статье разберем что нужно для рисования акварелью, типы и виды материалов, из чего сделаны, что используют в своей работе профессиональные акварелисты и что должно быть в портфеле начинающего художника.
Существует одна важная разница между акварелью и другими средствами живописи - это ее прозрачность. Живопись акварелью должна быть тонкой, нежной, звенящей.
Давайте рассмотрим особенности этих красок, и материалы для живописи ими.
Акварель является краской, получаемой в результате перетирания пигментов с растворимым связующим средством, состав которого может быть разнообразным.
Изготовление этих красок- сложный, тонкий процесс. Акварель выпускают в тубах или кюветах, как на фото ниже:
На этих фото краски двух фирм, безусловно, лидирующих по своему качеству. Это краски фирмы SCHMINCKE (Германия),
обладающие прекрасной пигментированностью, и достойные отечественные краски- Белые ночи, Невская палитра. Если говорить о форме выпуска красок, то акварель в кюветах очень удобно использовать на выездных пленерах, а тубы расчитаны на более масштабную живопись, позволяют делать заливки, подмешивая нужное количество жидкости к краске.
Кисти для акварели необходимо применять мягкие, например беличьи, колонковые. Именно их структура позвоняет мягко смешивать краски, мазки делать воздушными, а краска на них удерживается дольше. Синтетику ипользовать можно, но она впитывает и отдает краску немного быстрее, так что лучше отдать предпочтение натуральным кистям. Прекрасного качества кисти фирмы Pinax Poseidon, имеент именно ту форму, которая необходима для живописи акварелью, форму капли с заостренным кончиком. Но есть и альтернативы, к примеру, кисть фирмы Малевич, как на фото:
По своему строению бумага для акварели пористая, шероховатая. Пористость варьируется от мелкой до крупной, так называемая крупнозернистая бумага. Она обладает прекрасной впитываемостью, и оптимальной к тому же, чтобы успевать смешивать оттенки красок. Для искушенных любителей акварельной живописи не секрет, что существует еще и гладкая бумага для акварели, горячего или холодного тиснения, которая позволяет работать акварелью максимально комфортно и эффективно. Рассмотрим примеры бумаги двух фирм: французского бренда ARHES (фото далее), и альтернативный вариант фирмы Палаццо.
Нельзя сказать что эти варианты равносильны по качеству, но вам всегда предоставляется хороший выбор в художественных магазинах. Вы почувствуете разницу этих материалов, просто увидя их, а поработав, выясните точно, что вам премлимо. Важно отметить, что более плотная, пористая бумага, позволит вам работать на ней дольше, не образовывая комки и не деформируясь.
Акварельные карандаши напоминают обычные цветные, но их стержень- это прессованная акварель. Сейчас в художественных магазинах огромный выбор наборов карандашей, что очень удобно. Мы можем выбирать из различных фирм производителей: FABER-CASTELL, CRETACOLOR, KOH-I-NOOR. Рассмотрим примеры наборов на фото:
Методов рисования акварельными карандашами несколько:
Бумагу для акварельных карандашей можно выбирать и мелкозернистую, так как в принципе работа акварельными карандашами легче, чем красками.
Вопрос с освещением для художника всегда стоит остро. В одном освещении цвета и оттенки вы увидите теплее, насыщеннее, а в другом- холоднее, прозрачнее. На пленере, к примеру, не стоит выбирать места, сильно залитые солнцем, или вовсе теневые. Если же, вы пишите акварелью дома, или в студии, обратите внимание на источник освещения. Идеальны для живописи специальные люминесцентные лампы, которые предназначены для работы с точным цветом. Они максимально приближены к дневному свету и индекс цветопередачи у них 98%. Это лампы:
- PHILIPS MASTER TL-D 90 36W/950
- OSRAM color proof T8 36W/950
Если говорить о расположении лампы, то, если вы пишите за столом- она должна быть направлена исключительно сверху, чтобы вы не создавали тень от руки. Если же вы пишите за мольбертом, и вы правша, то лампа должна стоять слева.
Акварель- достаточно сложный материал, работа с которым требует особого подхода, но и результат достоин усилий. Мы рассмотрели различные материалы, и сейчас их выбор очень велик. Но только с помощью личной практики, вы определите более комфортные именно вам кисти, краски, бумагу, и создадите свой воздушный, легкий, неповторимый акварельный сюжет.
Автор статьи: Ксения Вязьмикина